Маркетплейс — это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет. Они являются посредниками между поставщиком и покупателем, обеспечивают привлечение трафика, маркетинговую поддержку, аналитику, удобный для пользователей поиск продукции, и увеличение количества продаж магазинам. Зачастую они не обрабатывают заказы и не доставляют товары, а передают заявки от клиентов продавцам. Но бывает и берут на себя эти обязанности.

Рынок е-commerce в России развивается быстрыми темпами. Компания Data Insight проводила исследования, и спрогнозировала, что при нынешних темпах уже к 2023 году объем электронной торговли увеличится в 2 раза, а сумма доходов достигнет 2,4 триллионов рублей.

1. Ozon.ru

Самый старый интернет-магазин России, созданный в 1998 году. Однако статус маркетплейса получил только в 2017 году. Масштабы товаров магазина каждый год растут на 70-100%. Каждый день здесь оформляют 60 тысяч заказов, а количество постоянных клиентов составляет почти 20 миллионов человек.

2. Wildberries.ru

Наиболее масштабный в России агрегатор с продажей, аудитория которого превышает 20 миллионов человек. Каждый день здесь обрабатывается больше миллиона заказов.

3. Tmall.ru

Еще один крупный игрок на рынке е-commerce. Работает маркетплейс внутри гиганта AliExpress, то есть является подразделением Alibaba Group. С Россией работает с 2017 года. Посещаемость площадки превышает 8 миллионов человек.

4. Goods.ru

Торговая площадка, созданная компанией “М-Видео”, аудитория которой насчитывает 8 миллионов посетителей. Через маркетплейс продукцию реализовывают порядка 1500 партнеров.

5. Яндекс.Маркет

Популярный товарный агрегатор от поисковой системы Яндекс. Представляет собой огромный онлайн-каталог, где любой пользователь может найти и заказать товар. В нем собрана масштабная база данных продукции с полной и исчерпывающей информацией.

Агрегатор посещают более 15 миллионов потенциальных покупателей каждый месяц. У товарного агрегатора работает внутренняя поисковая система, которая кроме товаров позволяет искать сервисы и услуги.

Требования маркетплейсов к маркировке товара и поставки

Теперь поговорим о правильной маркировке товаров.У каждого маркетплейса на этот счет свои правила. Так, у Wildberries стандартные условия маркировки товара, как и у остальных маркетплейсов: каждая вещь должна быть в индивидуальной упаковке, каждой вещи присваивается свой barcode, который генерируется в личном кабинете.

Ozon при работе со склада маркетплейса обязывает создавать штрих-код в личном кабинете, а уж если вы работаете со своего склада, сэкономить на бумаге у вас точно не получится.

Но основные данные должны быть указаны для всех товаров:

  • Артикул
  • Наименование
  • Штрих-код

Разновидности маркировочного оборудования

Маркировать товары DataMatrix-кодом обязаны производители. Для этого им необходимо специализированное оборудование, которое наносит буквенно-цифровой или графический код на изделие или товарную этикетку. Для печати DataMatrix-кодов на этикетку чаще всего применяются термо или термотрансферные принтеры этикеток. Они печатают двумерные штрих-кода на самоклеящейся основе. Готовую этикетку приклеивают вручную или при помощи специального устройства – аппликатора.

Оборудования для учета и списания DataMatrix кода

Помимо производителей, которые маркируют все единицы товара и вводят новый продукт в оборот, участниками системы являются дистрибьюторы и розничные продавцы. Склады и транспортные компании также должны быть оснащены оборудованием для полноценного законного участия в товарообороте.

В магазине для работы с кодами, потребуется:

  • Кассовое оборудование, совместимое с 2D-сканером. Подходят POS-системы или онлайн-кассы . Важно, чтобы на ККТ стояла актуальная прошивка, работающая с тегом 1162 («код товара»). Потребуется обновить программное обеспечение, торговое оборудование и фискальный накопитель менять не нужно.
  • Сканеры штрих-кодов. Обязательное устройство при продаже маркированной продукции, использующееся во всех торговых точках. Сканер считывает данные со штрих кода и Datamatrix кода, нанесенного на упаковку, и передает их на кассовые аппараты, POS-терминалы и ПК.
  • Терминалы сбора данных. В отличие от стандартного сканера, терминал самостоятельно осуществляет торговые сделки (учет товара, отправка на печать штрих кодов) и обрабатывает полученную информацию. Больше всего ТСД востребован в крупных магазинах и в складских помещениях.
  • Принтеры этикеток. Этот тип оборудования нужен ритейлерам для маркировки обуви, одежды и других товаров, которые были закуплены магазином еще до начала действия соответствующего закона. При перемаркировке товаров, находящихся на складах в момент, когда законодательные правки входят в силу, также потребуется использование принтеров этикеток. Если магазины еще могут обойтись без аппарата для маркировки, то производители будут обязаны их приобретать в обязательном порядке.

Где купить оборудование для маркировки?

На сайте компании Статус-К вы найдете сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, принтеры этикеток и многое другое, что необходимо для маркировки товаров. Почему вам стоит выбрать нас :

  • гарантия качества,
  • отличная цена,
  • быстрая доставка по городу Казани,
  • клиентская поддержка.

Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите комплексное предложение для обязательной маркировки товаров.